Monday, August 23, 2010

Август 24. Как получить финансовую помощь и возможно награду, если вы учитесь.

Провенциальный студенческий займ

В провинции Британская Колумбия, где находится Ванкувер, можно подать
заявление на провинциальный студенческий займ. Этот займ дается не только на то, чтобы покрыть расходы на ваше образование, а также ваши расходы на проживание во время учебы. Для того, чтобы подать заявление на займ, нужно быть уже принятым на дневную программу какого-либо местного признанного учебного заведения и просто заполнить подробное заявление в интернете. Если вы новоприбывший иммигрант и первое ваше приземление и регистрация на границе были не в Британской Колумбии, то к вам возможно применят требование нахождение в Британской Колумбии не менее 6 месяцев до подачи этого заявления. В заявлении нужно честно указать о состоянии всех своих счетов, сбережений в фондах, а также своих доходах за последнее время. Учитываются доходы также вашего супруга или сожителя. Всю эту финансовую информацию по вашему же разрешению службы имеют право в любой момент проверить. Провинциальный студенческий займ хорош тем, что во время всей вашей учебы вам не нужно даже платить проценты по этому кредиту. Начало выплат начинается только после окончания вашей учебы, и не позднее полугода с последнего дня классов. Процент по кредиту 2.5 сверху процента прайм, то есть в районе 4-5 процентов год. Провинциальный студенческий займ хорош еще и тем, что во многих случаях какая-то небольшая его часть вам прощается, и ее возвращать не нужно.


Однако, одобряется студенческий займ только для тех, кто, действительно, в нем нуждается в настоящий момент. Так, одна моя знакомая подала заявление и получила отказ, потому что, как новоприбывший иммигрант у нее было еще достаточно денег на счету в банке, а также она работала перед началом учебы, что тоже приносило дополнительный доход. Подаваться на студенческий займ можно хоть каждый семестр, но одобрят вам его и дадут большой размер кредита только, если у вас уже будет, действительно тяжелая ситуация.

Изучив всю эту систему, пообщавшись с теми, кому в займе отказали, и прикинув, что после переезда в Ванкувер мы оба сразу нашли работу и проработали 11 месяцев до начала моего обучения, я сообразила, что на этот займ можно даже и не пытаться подаваться на осенний семестр. Я подумала, что к зимнему семестру, когда хотя бы я уже не буду работать, шансов будет больше.

Финансовая помощь от учебного заведения

Для тех нуждающихся, кому удалось взять студенческий займ еще одной подмогой служит финансовая помощь уже при учебном заведении. Здесь это называется
bursaries. Это те деньги, которые вам дает ваше учебное заведение для того, чтобы вас поддержать. Эти деньги даются безвозмездно обычно после прохождения вами хотя бы одного семестра, и их возвращать не нужно. Для того, чтобы получить эту поддержку нужно просто учиться на проходные оценки, иметь студенческий займ за плечами и заполнить заявление и письмо, раскрывающие вашу тяжелую финансовую ситуации.

В общем, и этот вариант мне не подходил по причине того, что стыдно было заикаться о тяжелой финансовой ситуации, когда ее в общем-то и не было...

Поэтому, как возможно помнят некоторые читатели, до начала учебы в моем институте
BCIT я внимательно изучила последнюю для себя опцию – это получение какой-либо вступительной награды от института.

На сайте каждого учебного заведения обычно есть раздел, который посвящен вопросам финансовой помощи. Именно этот раздел каждому стоит изучить очень внимательно. В нем обычно указаны все варианты финансовой помощи, о которых я написала выше.


Вступительные награды

Именно
в этом разделе я обнаружила, что BCIT выдает много вступительных наград будущим студентам, которые удовлетворяют тем или иным требованиям. Количество таких наград было довольно много, но мне пришлось прочитать про каждую из них и потратить довольно много времени, пока я не нашла ту вступительную награду, на которую я могла податься (BCIT Alumni Entrance Award). Эта награда могла быть выиграна человеком, который ранее уже учился, затем провел время работая где-то и решил опять получить образование. От этого человека требовалось объяснить, почему он выбрал ту или иную программу для обучения. И один из самых важных вопросов был - рассказать, что было сделано тобой для общества за последние годы, описать время, когда ты что-то делал ради других или даже был инициатором какой-то затеи или проекта.

Я помню, что я наверное дня 3 плотно занималась подготовкой всех требуемых документов в августе 2009 года перед началом учебы в
BCIT. Не говоря уже о том, что наверное за месяц до срока к подаче начала думать и записывать идеи, о чем вообще можно будет написать в эссе к заявлению. Еще пришлось сильно заранее попросить бывшего сотрудника во время волонтерства в США прислать оттуда рекомендательное письмо на адрес института. Все нужно было сделать четко, хорошо и вовремя.

Как я уже
писала ранее, мне удалось выйграть эту вступительную награду в BCIT и получить 3,000 канадских долларов, что на 65% покрыло стоимость обучения за первый год.

Финансирование студенческих инициатив студенческой ассоциацией

Где-то в середине первого осеннего семестра мне также удалось узнать, что студенческая ассоциация нашего института может покрыть расходы студентов на какие-либо инициативы или дополнительное обучение (Student Initiative Fund). Таким дополнительным обучением могут быть курсы в других учебных заведениях, которые не входят в программу данного студента, но которые направлены на развитие студента в какой-либо нужной для него области. Например, можно взять курс по оказанию первой медицинской помощи, умению делать презентации и так далее. Это может быть что угодно, даже финансирование поездки на какой-то семинар куда-то.



Подробности и требования для этих небольших грантов указаны на сайте студенческой ассоциации. В BCIT 2 срока на подачу этого заявления – осенний и весенний. Одно из требований – это то, что нужно быть еще студентом на момент получения этого дополнительного образования. В BCIT обычно такая нагрузка, что во время основного обучения просто нет возможности что-то еще где-то брать. Поэтому для студентов двухгодичных программ пройти что-то летом после первого курса – это лучший выбор.

Внешние и национальные награды

Кроме наград, которые даются в определенном учебном заведении и доступны только учащимся в нем, существуют также и внешние награды, на которые может претендовать студент какой-либо провинции или же Канады в целом.

Информацию о таких наградах можно опять же получить в
разделе финансовой помощи на страницах сайта вашего учебного заведение или после беседы с человеком, работающим в отделе финансовой помощи. А также на днях мне ребята рассказали про вот этот сайт, про который я и сама не знала http://www.studentawards.com/.

Так как на такие награды может подать заявление уже на много больше желающих из провинции или всей страны, вероятность выйгрыша, конечно же, уже на много меньше.

Я опишу пример одной такой награды, о которой я узнала.

А начала я искать еще какие-либо возможности после того, как в студенческом займе мне официально отказали в начале февраля 2010, сославшись на достаточное хорошее финансовое положение нашей семьи. А на финансовую поддержку от института было бессовестно подаваться... Когда много было других студентов, кому она была, действительно, нужна. Да и вообще, это невозможно с отказом в студенческом займе...



Я узнала про национальную награду Garfield Weston Awards через все тот же раздел финансовой помощи на сайте BCIT, а также на стенах института стали появляться вот такие вот плакаты.


Для тех, кто не очень хорошо знает английский переведу главные фразы с плаката: «Вы активны в своем колледже или в своей ячейке общества?», «Вы стремитесь действительно изменить окружение?», «Тогда это ваша стипендия», «Подайте заявление на Garfield Weston награду до 24 марта 2010 года»

Меня сразу в этой награде по описанию очень привлекла кураторская программа для победителей (mentorship program - программа наставников). То есть вместе с наградой студент получал возможность общаться с так называемым наставником. Наставник выбирается из твоей профессиональной отрасли и помогает тебе с различными вопросами и способствует развитию контактов в отрасли. А здесь, в Канаде, это просто клад! На тот момент, когда я узнала про эту дополнительную возможность, мне податься на эту награду захотелось еще больше.

Куратор при
BCIT, которая занимается конкретно этой наградой рассказала мне, что отбор на эту награду очень серьезный. Сперва студенты со всех известных колледжей страны (более 50 колледжей/тех.институтов по всей англоязычной Канады + все колледжи Квебека) подают заявления в свои учебные заведения. Каждый колледж отбирает троих лучших кандидатов. Потом все эти заявления просматриваются ассоциацией Garfield Weston Awards (GWA) и лучшие остаются для дальнейшего конкурсного отбора. Следующая ступень – это телефонные интервью с каждым отобранным кандидатом. Те, кто успешно прошел телефонное интервью выходят в финал для последних интервью с несколькими людьми в Торонто, где шанс выйграть уже сводится к 50% на 50%. Все расходы по поездке в Торонто оплачивает принимающая сторона.

Каждый год ассоциация Garfield Weston Awards выдает 50 наград. Со всей страны отбирались всего 25 победителя из студентов, кто уже учился в колледже, и 25 победителей среди ребят, кто только заканчивал школу и готовился к поступлению в колледж.

Что получает каждый победитель в 2010/2011 году?

  • Покрытие стоимости годового обучения в колледже, с возможностью продления поддержки до +2 лет пока не будет законченна официальная программа;
  • Стипендию 8,000 канадских долларов на этот учебный год (для студентов, кто уже учился в этом колледже одновременный грант +4,000 канадских долларов, для покрытия прошлых расходов по обучению);
  • Поддержка и помощь куратора (mentor – ментор), которого студенту помогает найти его колледж с поддержкой GWA;
  • Участие в 4 дневной конференции развития лидерских качеств для всех победителей в Торонто в сентябре;
  • Возможность финансирования летнего проекта до $3,500, если победитель обратится с достойной инициативой.

У ассоциации есть также ряд требований к победителям. Нужно прежде всего «продолжать в том же духе», жить не с родителями, и брать все курсы в соответствии с программой в колледже, без возможности ее упрощения или разделения. Все это требуют от каждого победителя, как я понимаю, дабы воспитать в нем личность и научить преодолевать трудности.

Для заявления на эту награду нужно было иметь приличные оценки, и отослать официальный транскрипт в запечатанном от колледжа письме. Нужно было иметь хорошую рекомендацию от преподавателя или еще какого-нибудь человека, который наблюдал твои инициативы, нужно было ответить на много каверзных вопросов в форме эссе. Все вопросы сводились к тому, что нужно было рассказать про свои инициативы, какие-то лидерские качества и опять же привести кучу примеров. Они искали не просто волонтеров, работающих в каких-то оранизациях, а тех, кто достаточно смел, чтобы реализовать какие-то свои идеи в жизнь.

Честно говоря, у меня было довольно хорошее предчувствие и уверенность, что от института меня отберут...

Но когда в начале мая мне позвонили и провели телефонное интервью (перед которым я, естественно, очень сильно волновалась) – я с трудом верила своему счастью :))))

Еще через неделю меня ошарашили следующим звонком, в котором сообщили, что я прошла в финал. Тут уже радости не было предела. Ведь уже хорошо было только оказаться в финале, осознать, что ты прошел такой большой отбор и поехать в Торонто!

Была только одна загвоздка, интервью в Торонто должны были быть 19 июня, а у нас уже за полгода были куплены билеты на Питер на 15 июня...

Шанс выйграть в финале был 50 на 50, но главное – очень хотелось не упускать этот шанс, все же там побывать, и также познакомиться со всеми другими удивительными ребятам со всей страны.

И было решено на семейном совете, что я лечу в Торонто, а там что будет то будет...

«
16го июня я уже твердо на ногах стояла в аэропорту жаркого Торонто, где меня обдувал горячий воздух...и все время очень хотелось пить...»

Продолжение следует...

....


Так как эта заметка создавалась прежде всего с целью познакомить будущих и настоящих студентов с некоторыми возможностями финансовой поддержки, то закончу я ее своими советами.

Советы

Первый совет, который я хочу дать – держите глаза открытыми и будьте на шаг впереди. Информацию по всей возможной финансовой помощи можно узнавать сильно заранее через веб сайты учебных заведений, а также после общения с консультантами служб финансовой помощи при колледже/ институте / университете. Когда есть много времени до окончания срока к принятию пакета документов, тогда без спешки можно качественно подготовить все требуемые бумаги. Про открытые глаза я говорю имея ввиду, что иногда надо просто изучать глазами информационные доски или экраны, где прокручивают какую-то информацию для студентов. Так можно узнать о каких-либо возможностях.

Второй совет, который я хочу дать – это надо подаваться на всю финансовую помощь и награды, которые предлагаются. Разумеется только в том случае, если вы удовлетворяете всем указанным требованиям. Очень часто можно получить или выйграть те или иные деньги, просто потому что было не так много претендующих.

Третий совет я хочу дать каждому, кто решится подавать заявления на награды. Отнеситесь к этому серьезно и приготовьтесь потратить на это приличное количество времени. Так как шанс получить ту или иную награду зависит во многом от качества заполненного заявления и от того, на сколько правильные слова и примеры привел заявитель. Для этого нужно хорошенько подумать и найти примеры из своей жизни, которые будут отвечать требованиям данной награды. Другими словами надо писать о том, что ожидают прочитать о достойном кандидате.

Конечно же, если, прочитав требования по награде, вы поняли, что это не совсем про вас, то не стоит высасывать истории из пальца и что-то придумывать. Лучше не тратить свое время. Просто иногда бывают случаи, когда человек вроде и может быть удостоен какой-либо награды, но либо не умеет описать свой опыт, либо не хочет тратить время на довольно серьезную подготовку документов.

И последний совет. В Канаде, похоже, сильно поддерживается и ценится волонтюризм и какая-либо помощь обществу. Если вы полны положительных инициатив и можете бескорыстно помогать другим, то эта доброта возможно когда-то тем или иным способом вернется к вам.

Всем хорошего настроения! И большой привет из Торонто :-)

Лена.

14 comments:

Alla, Vova and Vovochka said...

Не верю глазам своим, давай скорее продолжение! Но и то, что написала - в голове не укладывается - в числе лучших на весь BCIT!.. фантастика...

freesunny said...

Алла и Вовочки :)
Да что такого.. ерунда! Я видела в BCIT очень много одаренных и инициативных ребят. Им просто, возможно не до того было, возможно не успевали подать заявление, решили не заморачиваться... посчитали, что и так живется неплохо... а тут лишний напряг.. в общем, иногда, как я писала, нужно просто подать заявление! Неизвестно, сколько народу еще найдет силы и волю его оформить.
А мне в этой программе еще по описанию сразу же очень приглянулась менторская (кураторская) программа, поэтому я уже твердо решила, что я найду силы все подготовить....

Alla, Vova and Vovochka said...

Сейчас начинаю готовиться к IELTS academic(хочу по приезду пойти учиться) - прочла у тебя как ты в США бесплатно попала - вот и вспомнилась твоя "Я не верю в просто удачу..." и Сашина фразы "...зато удача верит в тебя "

Кстати, я думала, что на loan можно подавать по-любому только через год после лендинга, а оказывается можно и сразу?? (Пока на программу подашься, пока семестр подойдет - уж точно можно все оформить?)

freesunny said...

Алла, ну вообще-то для того чтобы в США тогда попасть мне пришлось тоже очень серьезно постараться.. уже не говоря о том, что это все происходило после двух серьезных госпитализаций... Некоторые ребята с питерских встреч эти истории знают. Но хоорошо, что все хорошо закончилось :)

Да, подаваться можно сразу. Моя знакомая, про которую я писала, приехала в марте, а подавала заявление уже в июне и получила тут же ответ.

Обычно ответ приходит через 3-4 недели после подачи заявления.

Unknown said...

Привет ребята! Я так думаю можно поздравить вас с этим событием, я думаю все таки в следующей статье все опишите:) Я получил на днях job offer от инженерной компании и уже на след.недели мы летим в Калгари. Будем теперь покорять Калгари:) Статья очень кстати, спасибо большое. Хотим попробывать учиться, или сделать evaluation diploma. Денег на счетах мы не содержим, храним в банковской ячейке:) так что думаем может дадут student loan. На права сдал с первого раза, правда Александре так и не дозвонился, пришлось брать 5 часов у другого инструктора. В связи с переездом мы хотим отдать свой рент квартиры любым ньюкамерам которые ищут и не могут найти апартменты. Плюсы метротауна описывать вам не буду, верно;) если кто то ищет, мы с радостью предоставим нашу квартиру с мебелью плюс в подарок отдадим наш ТВ:) Будем ждать продолжения рассказа!

Oluka said...

Огромное спасибо за такую приободряющую статью! :) А можно поинтересоваться, какой курс в BCIT вы взяли? Просто я сама айтишник, уезжать планируем через пару лет, но потихоньку строим планы уже сейчас :)

Alla, Vova and Vovochka said...

"...ну вообще-то для того чтобы в США тогда попасть мне пришлось тоже очень серьезно постараться..."

Вот это я и имела ввиду *thumb up*

freesunny said...

Константин, поздравляем с найденной работой! Работа - это всегда хорошо! Пожалуйста измени свой комментарий, или удали и перепубликуй его без упоминания методов хранинения средств. Не очень хорошо просто.
Также поздравляю с получение прав - тоже большущее дело сделали, в общем, судя по всему вы также очень быстро решили очень много вопросов после переезда.
Большой удачи в Калгари!

Лена

freesunny said...

Олука, я брала несколько курсов в BCIT до дневной программы - это Бухгалтерия 1 и SQL, а сейчас я учусь на двух годичной программе в бизнес школе - Операционный менеджмент.

Anonymous said...

Лена, замечательная статья, удачи в Торонто!

Konstantin, мы ньюкамеры прилетаем в Ванкувер 25-го сентября, если Вы еще "не пристроили" свое жилье в Метротауне мой скайп Olexandor

С Уважением,
Alex

Елена Седова said...

Лен, спасибо большое за толковое объяснение. Вот еще вопрос: когда ты рассказывала (писала) про свои достижения, это были достижения в Канаде, или вообще, по жизни (и в других странах). Эти достижения были связанны с работой или с общественной жизнью?

freesunny said...

Лена привет,

надо было писать о последних 5 годах что ли. Поэтому я писала про свои волонтерские опыты и инициативы в Канаде, США и России. Конечно же писать нужно не про работу, а про то, на что ты свое драгоценное свободное время тратил добровольно, как ты расставлял преоритеты в своей жизни, жил ли для других или только для себя и семьи. Они обычно хотят видеть, что ты не только для себя жил.

Неправильно назвать это достижениями... это скорее называется инициативы... иногда свои собственные инициативы тебе не кажутся достижением... а другие люди могут сравнить свою жизнь с твоей и сказать, что для них сделать нечно подобное точно было бы достижением :))

freesunny said...

Лена в BCIT список по-моему из 30 или более наград, на другие награды может быть и не нужно никакого волонтерского опыта.. надо просто внимательно изучить все и поглядеть под что может быть ты можешь соответсвовать.

Елена Седова said...

спасибо, Лен, начну изучать. Как то волонтерского опыта у меня нет, так что будем искать "такой же, но с перламутровыми пуговицами".