Saturday, December 16, 2006

16го декабря 2006, суббота. Экзамен IELTS в British Council Санкт-Петербург. General Module. И как я готовилась к этому экзамену и учила английский.

Содержание:

I. Подробное описание сдачи экзамена
a. Listening (Слушание)
b. Reading (Чтение)
c. Writing (Письмо)
d. Speaking (Разговорная часть)
II. Результаты
III. Предварительная подготовка
a. Моя предыстория знания языка
b. Непосредственная подготовка к экзамену
c. Финансовые расходы


I. Подробное описание сдачи экзамена

a. Listening

Listening оказался проще, чем все те, что я делала для тренировки. Я сделала, наверное, более 40 штук, когда готовилась, из всех материалов доступных в Интернете. Нужно было слушать диалоги и монологи, одновременно читать задания и вопросы на экзаменационном листке и вписывать в него ответы.

1 секция:
Человек звонит в агентство для уточнения свободных мест для кемпинга. Тут первые вопросы – заполнение анкеты звонящего: адрес, фамилия, номер телефона и пр.
Выбивает из колеи самые первые вопросы - spelling (спеллинг - произнесение по буквам) фамилии и также потом телефона. Они быстрые и без повторения. Фамилия реально очень мудренная. Многие, наверное, расстраиваются на этом, но нужно не терять самообладания. Что было потом - даже не помню.

2 секция
Карта этого самого места для кемпинга. Варианты названия зданий/мест приведены выше, нужно просто обозначить, где что находится (прачечная, детский бассейн, магазин для обмена мелочи и здание для мусора). Причем, разумеется, называется все из списка и нужно следить внимательно, что где находится.
Потом вопросы - список из того, что можно делать на этом кемпинге и рядом с ним, где нужно выбрать 3 варианта из 6-ти или 7-ми видов развлечений или спорта.

Вторая и первая секции, наверное, были даже сложнее, чем последующие. Потому что 3-я и 4-е секции в основном были на вставление пропущенных слов, но текст читался достаточно медленно и с паузами. Мне даже казалось, что после тех слов, что нужно записать в ответ были паузы. Типа - а ну, давайте записывайте ответ – ждемс :))

3 секция
Профессор обсуждает доклад со студенткой, которая его писала. Нужно вписать сферу темы доклада, не его заголовок. Потом нужно было вписать сильные и слабые стороны студентки, проявленные в этом докладе и, наконец, дату, которую они согласовали для его окончательной рецензии.

4 секция
10 вопросов подряд на вписывание пропущенных слов. Медленно читается текст на тему окаменелостей (fossils), которые сохраняются в скалах, и ученые их потом находят. Какие должны быть выполнены условия для сохранения их в таком хорошем состоянии. В конце обсуждается, какие инструменты, и для чего они служат, требуются исследователям.

Не смотря на то, что я не знала что такое fossils, но из текста можно было понять, о чем идет речь, и более того, он читался медленно и очень с четким произношением.

В общем, не было ни одного места, где бы отвечать пришлось бы наугад, разумеется, могла просто неверно ответить, конечно. 10 минут для того, чтобы перенести ответы хватило, и даже осталось время проверить спеллинг ответов и 1 минута осталось, чтобы посидеть и передохнуть.


b. Reading

А вот reading оказался на много сложнее чем те, по которым я готовилась. Я за него не волновалась, а волновалась за listening, а оказалось, что по сложности он был намного выше. В то время как listening был проще.
Общее впечатление:
Было два задания на T/F/NG (True/False/Not Given - Правда/Ложь/Не упоминается в тексте) по 8 вопросов, 1 задание на 8 вопросов на заполнение промежутков словами из текста, а также два больших теста на обозначение заголовков по 8-10 заголовков.

1 секция:
Первое задание - тест на 1 страницу с 8 вопросами на T/F/NG было довольно сложным, я еще ни разу такого не делала в 1-й секции. Выбивает из колеи очень сильно. Сам текст был вполне понятен, про то, как вывозят баки с мусором перед домами жильцов, график вывозов и правильное место установки контейнеров и пр. Но сами утверждения были переписаны совсем другими словами и перефразировали скорее не отдельные предложения, а целые параграфы текста.
Промучилась над этим заданием, 10 минут и расстроилась. Вписала 4 ответа как NG (не упомянаются в тексте) и решила, что нужно все же идти дальше и не застревать тут. И правильно сделала.

2 секция

Задание на выбор заголовков. Текст на 1 страницу про права работников в отношении отпусков и дней за свой счет. Порядка 8 маленьких абзацев, которые нужно озаглавить – выбрать заголовок из списка.

3 секция
Текст на 1 страницу про колледж, который находится в студенческой деревне, в который приглашаются иностранные студенты, описываются все плюсы этого места, их общежитий и других услуг. 6-8 вопросов на T/F/NG. На мой взгляд, были на много проще, чем в 1й секции, по крайней мере, утверждения лучше и очевиднее перефразировали данный текст.
Далее был текст на 1 страницу про брошюру, которая описывает все курсы, предоставляемые колледжем в алфавитном порядке, куда отнести заполненную анкету и к кому обратиться, в определенных случаях.
Это было задание на заполнение пробелов словами из текста. Предложения были немного перефразированы. Но меня это задание подивило более всего, так как почти все ответы в тексте были либо должности, либо названия отделов, и, следовательно, писались с большой буквы, и найти их в тексте было совсем несложно.

4 секция
Большой довольно понятный текст на 1 страницу. Задание на выбор заголовков. Текст о том, что где-то была найдена пещера, в которой нашли рисунки первобытных людей. Как произошло это открытие, как оно привлекает туристов и служит хорошим источником дохода для местного городка, как необходимо защитить это сокровище от вандалов и, что ученые хотят начать основные исследования позже, когда техника будет более продвинутая, чтобы изучить то, чем занимались в этой пещере люди в то далекое время.
Заголовков было не менее 8-10 штук. Параграфы были небольшими и некоторые, в принципе могли быть названы и так и так. Было над чем подумать.
В конце было 5 вопросов к этому тексту на выбор ответов из списка, которые мне показались не слишком сложными и довольно очевидными.

В конце у меня осталось 5 минут, на то чтобы вернуться к заданию №1, но я не смогла передумать ни над одним своим ответом, и так все и оставила.

Хочу сказать, что reading был довольно сложный, особенно для тех, кто плохо знает, как бороться с заданиями на T/F/NG и оглавление параграфов.
В общем, волновалась за него даже больше чем за listening.

c. Writing

В writing темы были не очень сложные
1 task (задание) - письмо:
"Английский журнал обратился к своим читателям с просьбой порекомендовать хороший ресторан в своем районе для остальных читателей. Напишите письмо в журнал и опишите ресторан, его местоположение, типы еды и почему вы считаете, что он хороший"

Я написала, что я пишу в отношении вашей просьбы, опубликованной в таком то номере журнала. Я сама редко хожу в рестораны, потому что не могу себе этого позволить, но я хотела бы дать рекомендации в отношении одного ресторана, который находится прямо сразу за музеем истории на Широкой улице.
Не смотря на то, что там подают различную еду, включая мясо и курицу, этот ресторан специализируется в морской еде, которая просто изумительная. И если вы ее хоть раз попробуете, то не сможете забыть никогда.
Этот ресторан известен за свой отличный сервис. Заказанное вами блюдо подается в течение 10 минут. А их повар считается очень профессиональным с огромным опытом.
Я уверена, что этот ресторан превзойдет все ваши ожидания. Я надеюсь, что мой совет поможет всем читателям вашего журнала.
С Уважением, Ваша ИФ.

2 task - эссе:
"Что если сделать весь общественный транспорт бесплатным. Какие плюсы и минусы вы видите в этом нововведении?"

Я написала, что этот вопрос широко обсуждается в последние годы. Уровень жизни людей в развитых странах постоянно увеличивается, и поэтому они могут себе позволить пользоваться машиной каждый день. И хотя в этом новой реформе будет довольно много положительных моментов, как например улучшении ситуации на дорогах и экологической ситуации в городе, отрицательные последствия тоже не следует недосмотреть.
Прежде всего, введение бесплатного общественного транспорта приведет к тому, что люди будут отдавать предпочтение ему и не пользоваться своими машинами, что уменьшит количество транспорта на дороге и приведет к исчезновению пробок в часы пик.
Кроме этого, качество воздуха в городе, который сейчас очень загрязнен из-за выхлопов, испускаемых машинами, несомненно, улучшиться.
Но с другой стороны, теоретически, количество потребителей не должно превышать количество предоставляемых услуг и сервисов, поэтому качество общественного транспорта не сможет быть таким же высоким, каким оно было ранее, так как людей желающих воспользоваться им будет очень много. И низкое качество, в итоге, приведет к недовольству пассажиров.
Более того, деньги на зарплату водителей обычно выделялись из сборов с пассажиров. Правительство не сможет обеспечить водителей достойной зарплатой, что приведет к тому, что будет нехватка людей, которые бы хотели заниматься этой профессией, которая еще к тому же обычно и сопровождается высоким стрессом.
В заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на желание некоторых людей сделать общественный транспорт абсолютно бесплатным, отрицательные стороны этой реформы однозначно перевешивают положительные.

Единственное - нужно было бы найти еще один отрицательный момент, чтобы было 3 отрицательных против 2х положительных. В общем, в конце я даже успела частично проверить всю свою писанину. 1/3 эссе не успела проверить до конца, к сожалению. Но зато реально нашла несколько ошибок там, где успела пробежаться глазами. Последняя ошибка была найдена в момент, когда сказали положить ручки, но я все же успела зачеркнуть и вписать более подходящее слово.

d. Speaking

На speaking сначала спросили про вашу квартиру, что я вообще никогда не обсуждала ни с кем. Но я тут не растерялась. Сумела даже пошутить, описала нашу квартиру. Упомянула, что наша кухня на столько мала, что для того, чтобы добраться до раковины и вымыть посуду, нужно протиснуться между столом и стиральной машинкой. Учительница даже рассмеялась :))

Затем спросили про то, люблю ли я делать фотографии, и какие фотографии мне больше всего нравятся.
Я ответила, что это одно из моих любимых хобби и то, что в основном я люблю фотографии, которые изображают какую-либо природу , и продемонстрировала большой запас слов на этот счет типа: горы, долины, каньоны, реки, озера и особенно моря и закаты.

Карточка попалась точно на такую же тему, которую, я обсуждала при тренировке со своей учительницей при подготовке:

" Фильм, который вы в последний раз смотрели,
- где?
- когда?
- о чем был фильм, и почему он вам запомнился?"

Очень помогло то, что я это уже обсуждала, и не пришлось тратить время элементарно на то, чтобы придумывать, о каком фильме вообще можно рассказывать. В подробности вдаваться не буду, но тут было, о чем рассказать. Я вспомнила про фильм «Хороший год», где играл Том Хенкс успешного брокера, у которого умер дядюшка и попросил своего племянника до смерти взять в руки заботу о своей виноградной ферме. Я смотрела это кино в США, в одном большом торговом центре и меня туда пригласил мой сотрудник…

Потом следовали вопросы более сложные
1. "Какой статус имеют актеры в нашей стране?"

Тут я повисла на слове статус (я просто вообще не поняла, что она имеет ввиду это слово, тогда как мне слышалось что-то типа стейт – штат) и я переспросила, что она имела в виду другими словами. Она повторила, и мне в голову ударило то что, мы как раз это дурацкое слово со всем сторон обсуждали на прошлом занятии с моей учительницей. Я тоже тогда, не могла понять вопроса, и моя учительница мне тогда все это пояснила. Слава Богу, благодаря этому, до меня дошло, что речь идет про статус, и я в красках ей рассказала, что я думаю по этому поводу.

А именно рассказала, что, прежде всего, актеры это известные люди и они известны порой не только в своей стране, а еще и в других странах. Они считаются одними из самых богатых людей в мире и владеют дорогими машинами. Далее, они обычно должны хорошо держаться в обществе, перед публикой и на телевидении…

2. “Какие плюсы дает наличие кино индустрии в вашей стране?”

Я сказала, что тут куча плюсов, на мой взгляд, и, прежде всего это то, что привлекает многих туристов. Привела пример про поездку моей подруги в Голливуд, когда мы были в США, что это была мечта всей ее жизни. Что многие хотят посмотреть на то место, где снимаются фильмы. Также упомянула о том, что это, конечно же, и большой бизнес, который приносит большие деньги...


3. “Что может сделать правительство, чтобы помочь развитию кино индустрии?”

Вопрос был совершенно дурацкий, но отвечать на него тоже нужно было. Я предположила, что правительство могло бы выделить деньги на строительство хорошего здания. Что эта индустрия несомненно должна быть спонсируемой, потому что на мой взгляд, наше кино нуждается в улучшении и т.д…. Уже не помню, что за бред я там несла…

В общем, по моим ощущениям, я болтала постоянно и даже использовала сложные выражения. После окончания она выключила магнитофон и еще минут 7 поболтала со мной, зачем я сдаю тест и о том, что я делала в США... Меня удивило то, что она ничего не записывала во время интервью.

Еще я придумала одну фразу, которую можно говорить на speaking всегда, и она всегда будет в тему, и не будет звучать как вызубренная заготовка. Дело том, что во время подготовки к разговорной части на экзамене, у вас есть 60 секунд подумать и записать маленький план о том, что вы сейчас будете говорить экзаменатору. В общем, после того как проходит 1 минута после подготовки, можно сказать «This plan would help if it was clear and well organized» :)
Так что, я тоже не забыла сказать и это.

В пятницу мне звонили друзья из Англии и США и тренировали меня на разные темы. И даже один друг позвонил на трубу перед самым экзаменом и задавал хитроумные вопросы и вынуждал меня искать похожести и противоречия в вопросе, так что они мне очень сильно помогли в подготовке тоже.


II. Результаты


7.5 / 7.0 / 7.0 / 7.0

Listening / Reading/ Writing / Speaking


Про первые ощущения:
Очень боялась за Listening при подготовке, на практике он оказался на много проще. При подготовке не беспокоилась за Reading, так как получалось делать его на 8 баллов. А на практике он оказался с большим количеством подковырок в вопросах на True/False/Not Given. Реально молилась, чтобы получить хотя бы 7-ку за него. Результаты теста по Writing и Speaking были ожидаемыми, хотя уже хотелось получить 8 за разговорную часть, учитывая многие усилия при подготовке.


III. Предварительная подготовка

К подготовке к этому тесту я подошла более чем серьезно. И готовилась довольно много. Устраивайтесь поудобнее для прочтения. ?

a. Моя предыстория знания языка

В школе был немецкий, но родители вовремя отправили меня на курсы английского. С 7-го по 10-й класс я ходила на разные курсы, но в итоге стала заниматься в маленькой группе с частным преподавателем. Она смогла сделать уроки для нас творческими и интересными, и привила во мне любовь к изучению языка. Так мы у нее проучились 2 года до уровня Upper-Intermediate по учебнику Headway. После 10-го класса все занятия прекратились (1997 г.).

В университете на техническом факультете английский был никакой. Но моя любовь к изучению английского подвигла меня на поиски способов общения с иностранцами. Так заработав в 18 лет первую зарплату на летних каникулах, был куплен Интернет-модем (2000 г.). Тогда Интернет только Я нашла кучу друзей по переписке и активно общалась с ними. Парочка людей даже приезжали ко мне в гости, что позволило мне еще и разговорный язык немного освоить.

Мысль об иммиграции зародилась у меня еще в 2000 году на втором курсе университета. Но, четко понимая ситуацию с баллами и необходимость сначала получить опыт работы, я начала серьезную подготовку к экзамену только после получения магистерского диплома. Устроившись на работу в 2005 году, я поставила себе цель по пути в офис в транспорте читать English Grammar in Use by Murphy в течении пары летних месяцев.

Восстановив многие знания, осенью 2005 я пошла на курсы английского. После грамматического теста (36 правильных из 40) и интервью меня сразу же взяли на уровень Upper-Intermediate, который готовят на экзамен к FCE. Я проучилась на этих курсах 2 семестра (осень 2005 и весна 2006), последний уровень был Advanced. По моим ощущениям, это был Pre-Advanced. Уверенности было не так много, но курсы читались нейтивами (носителями языка), и я стала ощущать, что ухо уже начало воспринимать разговорную речь.

Вместе с этими курсами я поставила себе задачу слушать BBC радио каждый день дома по утрам с зарядкой и завтраком. Организация прослушивания Интернет BBC радио в квартире заслуживает отдельного рассказа, но это реально – уверяю вас! Это помогло очень сильно. Через пару месяцев начинаешь понимать уже существенный процент информации из новостей. Я также послушала пару mp3 книжек по пути на работу, которые были все же адаптированы по словарному запасу. А также статьи в mp3 со VOA Special English (Voice of America). Фильмов много я не смотрела. Все же, это уже более высокий уровень языка зачастую, и для слушания не так полезно.

Я также стала членом бесплатного международного Интернет-клуба гостеприимства для того, чтобы приглашать к себе иностранцев в гости на несколько дней. Это был шаг для того, чтобы опять же, общаясь с ними и показывая наш замечательный город Санкт-Петербург, попрактиковаться в разговорном языке. Кроме этого я сходила на несколько недорогих разговорных занятий к американцу, где мы просто в группе беседовали на разные темы.

Весной 2006 года, заканчивая Advanced уровень на курсах, я уже собирала информацию по подготовке к экзамену IELTS, чтобы сдать его в Августе 2006.

Но, выиграв конкурс российско-американской волонтерской инициативы, мне посчастливилось отправиться в США осенью 2006 года на 2 месяца, где я была предоставлена сама себе в незнакомом городе и работала в американской некоммерческой организации. Отсутствие ежедневного контакта с русскими, которых я целенаправленно избегала, и работа с американцами, где требовалось ежедневное общение, позволило мне улучшить свой разговорный язык существенно, а также прибавить уверенности. Там также удалось попутешествовать, познакомиться с хорошими людьми и первый раз оказаться в Канаде.

Надо упомянуть о том, что до поездки в Августе 2006 я сходила на 2х-недельный интенсивный курс разговорного языка на уровне Advanced, чтобы чувствовать себя по увереннее в США. Сразу оговорюсь, что эта поездка не была случайной. Я прилагала все усилия, чтобы найти способы поднять уровень языка. Я даже рассматривала варианты обучения заграницей на курсах, но все это было довольно дорого. Выигрыш в конкурсе позволил мне съездить в США, не потратив ни цента.

Передо мной была поставлена четкая цель – я хочу набрать баллы прежде всего за язык, так как опыта работы у меня был только 1 год. А также я твердо уверена в том, что язык при адаптации в Канаде пригодится на много больше, чем пара лет российского опыта работы.


b. Непосредственная подготовка к экзамену

Как я и писала ранее, первый план был сдать тест уже в Августе 2006, поэтому я начала готовиться к экзамену в мае после курсов. С момента начала целенаправленного улучшения языка прошел год. Я скачала кучу материала с примерами тестов из Интеренета, часть материалов была передана мне людьми, у которых тест уже был сдан.

Я стала изучать книгу 101 Useful Hints. Прочла полностью первые две главы, посвященные Listening и Reading. В выходные дни и в вечернее время я делала некоторые тесты. Результаты сразу были в районе 6. Иногда меньше, когда тест был реально сложный. Это очень сильно расстроило поначалу. Сколько можно еще готовиться? Но я продолжала изучать формат теста и все его подвохи.

Я стала писать пробные письма на Writing еще в Мае 2005, письма на грамотность проверялись знакомой. Я перечитала много примеров и купила книжку «Как сдать IELTS», где приводилась туча примеров сочинений на одни и те же темы с разными оценками. Прочитав много сочинений на нужную тебе оценку (7), начинаешь находить интересные грамматические конструкции и фразы, которые стоит записывать и пытаться вставить в свои сочинения. Написав первые примеры Writing, я оценила их в некоторых школах, где производят тестирование к IELTS. Как оказалось, благодаря большому опыту по переписке с друзьями и приличного багажа по грамматике, Writing у меня почти сразу был на 6,5-7,0 баллов.

Мне нужна была тренировка по Speaking и также регулярная проверка Writing пробных тестов, я стала искать курсы или частного преподавателя. Я даже пыталась собирать группу заинтересованных людей. Это было тяжело, так как многим требовались не такие высокие оценки, а кто-то готовился на академический модуль. Оценив ситуацию с курсами в Санкт-Петербурге; имея опыт занятий на курсах, где эффективность не блещет; а также понимая, что я про этот тест уже на столько много всего знаю, что и сама готова уже обучать его формату, я приняла решение, что для меня эффективнее всего будет занятие у частного преподавателя. Я нашла около 5 предложений, по разным контактам и выбрала максимально оптимальный по цене и качеству вариант, а также удобный по месту проведения занятий. Для этого пришлось взять пробные занятия у других преподавателей также. До поездки в США я сходила на 6 занятий в общей сложности, написав порядка 8 пробных Writing. Speaking мы практически не готовили.

Цель на сдачу теста была поставлена давно, и я все делала для того, чтобы ее достигнуть. Перед поездкой, мне пришлось уволиться с работы, поэтому по возвращению из США у меня не было работы, чтобы спокойно готовиться к экзамену 2.5 недели. План состоял в том, чтобы по возвращению сдать тест сразу же, пока свежи знания. Регистрироваться на экзамен пришлось еще в США, отсылать сканированные заполненные формы и просить родственников оплатить сборы в Санкт-Петербурге, потом принести в Британский совет квитанции об оплате.

После возвращения я поставила себе задачу пройти все пробные тесты, которые вообще можно найти в сети. Я составила табличку в Excel со всеми учебниками, номерами тестов и своими результатами, чтобы отследить прогресс.

За неделю до экзамена я решила вставать в 7 утра и делать пробные тесты полностью, ровно также как и во столько же, как модули будут следовать на реальном экзамене. Я хотела максимально приблизить ситуацию к реальной, чтобы оценить, на сколько хорошо будет работать голова в утренние часы. Рекомендация для все, кто готовится к тесту, которая мне еще была передана от людей, кто сдавал ранее – делайте пробные Listening рано утром, чтобы понять, на сколько адекватно Вы оцениваете свои результаты!

Я решила взять еще 3 занятия с моей преподавательницей, чтобы она проверяла мои Writing и Speaking. К каждому занятию я писала по 3 Writing, на занятиях мы обсуждали мои ошибки и репетировали по 3-4 Speaking, так же как они и происходят на экзамене. После поездки в США моя учительница сказала мне, что мой разговорный заметно улучшился (прежде всего - темп речи), письмо осталось примерно на том же уровне (немного расширился словарный запас).

Тон этих занятий изначально задавался только мной, я сама говорила учительнице, что мы будем тренировать. Она также иногда находила полезные материалы из побочных учебников по английскому, которые готовят к другим экзаменам. Хотя я и понимала, что Writing и Speaking у меня уже четко получаются на 7, мне хотелось чувствовать себя более уверенной и получить дополнительную тренировку. И как выяснилось на экзамене (об этом я писала выше) эти занятия оказались не зря и помогли мне на экзамене!

Для того чтобы разговорный не был забыт, я продолжала общаться со своими друзьями по Интернету с помощью программ Skype и Google Talk. Также по обычному телефону пару раз мне звонил друг из Англии, который у меня гостил когда-то. Он в благодарность мне тренировал меня на реальных пробных тестах, которые я ему прислала по почте. Другой мой друг из США сделал для меня еще больше. В наших голосовых чатах по Интернету он не только задавал вопросы из примеров, но также и придумывал свои, требуя от меня, чтобы в каждом своем ответе я находила похожие и различные вещи и использовала сложные сравнительные выражения на английском. Такими вопросами были:
-Что ты видишь общего и различного между американским и европейским футболом?
- Что ты видишь общего и различного между капитализмом и социализмом?
- Что ты видишь общего и различного между садовым дизайном и дизайном интерьера?
Он даже позвонил мне за полчаса до начала экзамена на мой сотовый телефон и еще раз потренировал меня в течение 20 минут, хотя для этого ему пришлось в субботу встать в 6 утра! Поэтому, когда меня позвали на сдачу теста, разговорчивость и уверенность у меня были на высоком уровне.

В итоге получилось, что за время всей подготовки к тесту летом-осенью 2006 года я сделала пробные тесты по Reading – 19 шт., по Listening – 39 шт., написала 17 полных пробных Writing + 6 неполных (1 пробное эссе и 5 писем); прорепетировала около 20 пробных Speaking.

Мои пробные тесты по Listening и Reading после поездки в США особо не изменились. От момента начала подготовки до сдачи прошло почти 1.5 года. Если бы не поездка в США, то ушел бы 1 год, но не известно, были бы такие хорошие результаты за Speaking,


с. Финансовые расходы

Самостоятельная подготовка до уровня Upper-Intermediate по книжке
English Grammar in Use by R. Murphy
(Июль – Август 2005 г.) 0 руб.
2х семестровые курсы в ЭдукаЦентре (осень 2005 - весна 2006 г.)
Уровень Upper-Intermediate и Advanced 22000 руб.
Интенсивные двухнедельные разговорные курсы Benedict School (Август 2006 г.)
Уровень Advanced. 5500 руб.
Занятия с пробными частными преподавателями - 3 шт. (Июль 2006 г.) 2200 руб.
Занятия в группе разговорного языка с американцем ~ 4 шт.
(Июнь – Июль 2006 г.) ~ 800 руб.
Поездка в США на 2 месяца (Сентябрь – Ноябрь 2006 г.) 0 руб.
Занятия с основным частным преподавателем – 7 шт.
(Август, а потом Ноябрь 2006 г.) 5600 руб.
Сдача теста IELTS (16 Декабря 2006 г.) 5300 руб.
Итого: 41400 руб.


При подсчетах оказалось, что было потрачено более 41 тысячи рублей. Это не так много за 1.5 года и для достижения намеченной цели.



Возможно, кто-то скажет, что 7-ки на этом экзамене можно получить, и не готовясь так усердно, так как для уровня Upper-Intermediate реально получить 7. Я много раз слышала такое мнение. В самом начале подготовки осенью 2005 года, я могла сдать на 6-ку, если бы подготовилась к формату теста. Мне нужны были четко 7-ки. Кто готовился, тот знает, какая пропасть между этими оценками. И я вот что скажу, когда я шла на экзамен я уже была уверена, что мой уровень соответствует нужным мне 7-ми баллам, а не надеялась на удачу. Более того, уровень, который был поднят при подготовке, рассчитан не только на удачную сдачу теста, а еще и на закрепление и использование знаний при адаптации в Канаде.

Сейчас я стараюсь общаться на английском языке с друзьями и ищу работу с использованием языка.

Я всем желаю удачи на экзамене, но помните, что результат также зависит и от приложенных вами усилий при подготовке.

Elenka

11 comments:

Anonymous said...

Эх, Питер!
Сколько возможностей для изучения языка, не то что у нас в сибири. Была одна приличная школа, да и та закрылась. Теперь есть несколько для школьников и студентов, уровень средний -точно не для подготовки к иммиграции. Имею в виду Иркутск.
Дмитрий.

Anonymous said...

Привет.
Какой классный пост про IELTS!
Я сдавала его в Японии, Токио. И, внимание! Заковырка произошла у меня на слове... на слове... status!!!
Дело в том, что прежде я никогда не слышала как его произносят и просто затупила когда принимающий носитель языка на спикинге спросил про стейтас!!! Полсекунды мысленных метаний показались мне вечностью, в ужасе я начала переспрашивать его, что он там сказал, и тут как молния, как вспышка - да это же статус!!!! Вопрос был про то, важен ли статус для людей в России и каким образом его (статус) человека можно определить - по каким внешним признакам типа... А еще он спрашивал танцуем ли мы по праздникам русские народные танцы в кокошниках и сарафанах :)))))

Anonymous said...

И еще на курсах подготовки к IELTS нам показывали табличку, которую заполняет экзаменатор на спикинге, так вот там ставятся плюсики и за позу, и за то, куда смотрят глаза отвечающего, и минусики за слова-паразиты, и плюсики за такие вещи, как если не понял - то тут же переспросил и прояснил для себя вопрос - это считается очень хорошим адаптивным фактором.

Maurikka said...

Очень информативно. Спасибо огромное! А вы не подскажете, что за программы волонтерские и где можно найти о них информацию? Очень классный вариант усовершенствовать разговорную речь. Хочу поискать возможность.

freesunny said...

Maurikka привет!

Вот ссылка на сайт и описание той программы в которой я учавствовала. По-моему эту программу больше не спонсируют, но я думаю, что если хорошенько покопаться на сайте, то можно что-то найти похожее:
http://www.irex.org/programs/usrvi/index.asp

Также рекомендую поглядеть разные группы в социльных сетях в том числе и вконтакте. Есть группы которые рассказывают про разные программы, возможности поехать поработать или поучиться на время в США.
Удачи!

Maurikka said...

Спасибо за такой быстрый ответ! Буду искать)

Елена Седова said...

Лена, а подготовка к Академик модулю как отличалась от подготовке к общему? И может быть подскажешь, какими учебниками ты пользовалась при подготовке к Академик? Спасибо!

freesunny said...

Лена,

я вообще-то так и не сдавала Академический модуль. Я сдавала только общий для иммиграции. Мой тест по IELTS был не только просроченным на момент подачи в BCIT, но также еще и не был академическим. Так как на тот момент одна из опций подтверждения английского была сдать тест по английскому в одном из местных колледжей VCC, то я это и сделала.

Вроде бы сейчас этой опции уже нет и более того, я не рекомендую сдавать этот тест. Лучше сдавать IELTS. Вот тут написано про мой тест а том колледже:
http://freesunny.blogspot.com/2009/05/blog-post.html

Моя подруга сдает академический модуль на днях и я могу попросить ее поделиться впечателением.

В общем, на сколько я знаю, это просто усложненный модуль на чтение, более академический, и немного изменный модуль на письмо, где вместо письма, которое ты пишешь кому-то, нужно описать какой-то график или таблицу, разъяснив что они отображают.

Елена Седова said...

да, Лена, буду признательна, если подруга расскажет, как она готовилась к академическому модулю. Теоретически, я, конечно, знаю, что это такое, поскольку основной сдавала. Интересуют подготовка и нюансы :). Пока есть время, хочу сдать :)

freesunny said...

Лена, подруга сказала, что постарается поделиться впечатлениями после экзамена. Экзамен у нее почти что около самого нового года, так что ждите ближе к нему.

Елена Седова said...

Cпасибо, будем ждать!